Новые Известия,
4 июня 2022 г.
Поправка на кризис: Каско и и ОСАГО больше не будут прежними 311 просмотров
Владельцам новых полисов каско теперь нужно внимательнее читать договор: в нем могут измениться несколько важных пунктов. Через две недели перемены ждут и «автогражданку».
Каско сильно устарело, «примеряйте» новое
Страховщики из-за проблем с автозапчастями начали корректировать договоры и «играть» с формулировками, которые вряд ли порадуют владельцев полисов каско.
Как подтвердили «Новым Известиям» сразу несколько страховых агентов, один из крупных страховщиков уже начал внедрять «ноу-хау». И делается это пока без публичной огласки.
Из печатной формы полиса испарилось упоминание о ремонте битого автомобиля у официальных дилеров (а 90% загрузки дилеров обеспечивали именно страховщики автокаско). Установлены дополнительные ограничения по срокам ремонта (срок поставки запасных частей исключен из общего срока ремонта). Также владельцам «травмированных» автомобилей нужно готовиться к тому, что «если организовать восстановительный ремонт ТС не предоставляется возможным, то выплачивается страховое возмещение в денежной форме, по калькуляции страховщика». То есть, владелец машины получит «три копейки».
«Не могу назвать страховую (далее - СК) компанию, которая уже прислала новые формулировки, но это один из крупнейших игроков на рынке. И не корысти ради они на это пошли, а потому что ситуация сложилась патовая. Я работаю с несколькими СК и знаю, что многие хотят по такой же схеме скорректировать условия. Это активно обсуждается», - рассказал агент, пожелавший остаться неназванным.
Переобуваться в воздухе СК вынуждены из-за дефицита запчастей и непредсказуемости сроков проведения ремонта (некоторые автовладельцы теперь ждут свою очередь месяцами).
«Типичной стала такая ситуация: страховая все согласовала, но станция техобслуживания отвечает, что не удалось закупить деталь по этой цене, при доставке она подорожала. Приходится все пересогласовывать. И так несколько раз. Это время. Или вообще в процессе согласования оказывается, что нужных запчастей нет в наличии. А страховщиков от своих обязательств санкции не освобождают. Шквал судебных исков от клиентов нам не нужен», - делится агент деталями работы в новых условиях.
Еще один собеседник уточняет: «Такой вариант урегулирования, как ремонт у официального дилера, остается по каско в приоритете. И только в случае получения информации от дилера об отсутствии запчастей и невозможности их заказать, мы будем предлагать клиентам получать возмещение в денежной форме».
Автомобилистам, попавшим в серьезное ДТП, не повезло вдвойне, если договор со страховой был заключен еще по ценам 2021 года. Суммы в этих документах, мягко говоря, не вписываются в нынешний рынок.
При «уходе каско в тотал» (стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы), клиент получает выплату, но строго в рамках полиса. Новое авто такого же класса за «прошлогодние» деньги вряд ли купишь. Машины в России, если сравнивать с докризисный периодом, подорожали на 43%. Такие данные приводят аналитики «Авто.ру».
Для обязательной «автогражданки» на 30% поднимут лимиты на ремонт
На манеже рынка ОСАГО все те же проблемы автопрома: дефицит запчастей и быстротечный рост цен на детали.
Стоимость ремонтных работ по полису ОСАГО, напомним, фиксируется расценками из специального справочника. На фоне последних геополитических событий этот ценовой реестр превратился почти что в ничто.
«Выплаты осуществляются по справочникам средней стоимости, введенным в действие 19 марта 2022 года, в которых фактически не отражен резкий рост стоимости запчастей и проблемы с их логистикой», - заявил Российский союз автостраховщиков (РСА).
С 19 июня вступят в силу обновлённые справочники. Сейчас документация проходит процедуру проверки.
На запрос «Новых Известий» в РСА уточнили, что стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по проекту справочников запчастей, выросла по сравнению с предыдущей версией документа на 28,7%.
«Этот рост соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые оценивали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30%. Новые цены в справочниках отражают ситуацию, сложившуюся с ценами на запчасти после ухода из России ряда автопроизводителей из “недружественных” стран. Рост этих цен, безусловно, повлечет и рост выплат по ОСАГО», - прокомментировали в РСА.
Пока же опрошенные нами страховые агенты рассказывают однотипные истории: после ДТП автомобиль по договору ОСАГО должен отправиться на ремонт. А нынешние прайсы автомастерских не бьются с ценами из справочника, утвержденного еще ранней весной. Или нужных автозапчастей на СТОА опять же просто нет. Поэтому СК, чтобы вписаться в сроки урегулирования убытка, с недавних пор предпочитают калькуляцию, то есть выплату деньгами. Выгодно ли это автомобилистам - вопрос риторический.
В Российском союзе автостраховщиков тенденцию с рублевым возмещением подтверждают, но уточняют: «Заметного роста жалоб по данным причинам РСА от автовладельцев не фиксирует».
Стоит отметить, что средняя выплата по ОСАГО в мае 2022 года выросла на 13% или 8,5 тысяч рублей - с 66 328 рублей до 74 806 рублей. Об этом заявили в РСА, сравнивая с выплатами мая прошлого года.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директора Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев ранее заявил, что было бы неправильным поднимать тарифы на ОСАГО - главный продукт в линейке страхования. «Казалось бы, из-за произошедшего роста цен на детали и дефицита ряда запасных частей, страховую премию нужно было бы поднять. Но мне кажется, что сейчас сказать людям, что им надо будет больше платить за ОСАГО – это не совсем верно. Частотность наступления убытков – всего 5%, а рост стоимости полиса затронет 100% автовладельцев», - обнадежил Уфимцев.
Екатерина МАКСИМОВА
Вся пресса за 4 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|